среда, 2 апреля 2014 г.

О лошадях. О детстве. О жизни...

Вот уже несколько дней я почему-то напеваю строчку из песни: "Я маленькая лошадка... Я стою очень много денег..."  Наверное, потому, что  уже три дня складываю дрова в ровные поленницы, с граблями по участку бегаю, в грузовик хлам складываю...
Посмотрю в чужих блогах фотографии о весне, повздыхаю о красоте, цветах...
У нас ни травинки, везде пыль (снега этой зимой почти не было).
Из красот, что меня окружают - новый забор, который прошлым летом наконец-то сделали. Старый-то от каждого дуновения ветра заваливался то в улицу, то к соседям. Подъезжаешь к дому, а у тебя сплошное гостеприимие: заходи кто хошь, бери что хошь...
Везде пишут, что забор из профлиста - мещанство, а для нас этот забор самое ценное, что есть на участке. Денег хватило только на две стороны, что с улицей соседствуют (шутка ли - 20 соток), так что к соседям еще заваливается наш старенький дощатый...
Сад у нас пока молодой - два года всего. Есть в моем саду вишня, абрикос, барбарис, яблочки, ирга, жимолость и тд и тп. Но что у нас в Забайкалье - вишня, яблоки и абрикос, то на юге - сорняк и издевательство. Но мы не унываем, каждую осень все старательно укутываем и закапываем. Вот он какой - сад Забайкалья!
 
 Со мной во всех сельскохозяйственных делах активное участие принимает дочка. Так порой напринимает участия, что я ее потом с трудом от серого пыльного ландшафта отличаю.
Смотрю на нее и думаю: вот у ребенка так все детство пройдет.
Но как вспомню дочку подруги, которая летом в заасфальтированном дворе под раскаленным солнцем среди машин гуляет, так вздрогну!
У меня тоже детство было чумазое, но иного я не хочу.
Может и моя дочка оценит такой стиль жизни: деревенский, простой, чумазый, по уши в работе...
 Вот вам и "Маленькая лошадка..."

Хотя утром недавно проснулась, а в голове крутится: "Ах, какое блаженство - знать, что я совершенство..."
К чему бы это все?


5 комментариев:

  1. ой, Марина, у нас в Приморье тоже не сады, а противостояние погодам:) то зальёт, то засушит! А детство в деревне - это замечательно! как у Астрид Линдгрен в книжке "Мы все из Бюллербю":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, про ваш приморский климат немного знаю: все мы выращивает не благодаря, а вопреки.... Стыдно, но книжку не читала. Срочно скачиваю...
      Только что-то ты с моим именем напутала, или не ко мне обращалась?

      Удалить
    2. Люда, сельская жизнь она всегда связана с большим трудовыми подвигами и все в ней становятся лошадками - кто маленькими, кто-то Пржевальского...

      А выбирать, наверное, все-таки, лучше в осознанном возрасте. Я вот в анамнезе не маленькая и не Пржевальского, а русский тяжеловоз!

      В сельскую экзотику меня палкой даже на отдых теперь не загонишь, слишком высоко ценю комфорт, но и в большом городе мне плохо, туда не заманишь и калачом!

      Районный городок, где все друг друга знают, самое оно то!

      Выращенный сад в зоне рискованного земледелия - это большое достижение! И здорово, что все-таки сады у вас цветут, потому что цветение на северах радостнее и ароматнее, урожай долгожданный и высоко ценимый!

      Пусть все твои, Люда, усилия обернуться сторицей, и не беспокойся за дочку! Сейчас ей нужен чистый воздух и здоровое питание, то, что как раз и достается лошадиным трудом, а подрастет - дадите достойное образование, такое, какое только в городах может быть!

      Время работает на вас!

      Удалить
    3. Вдогонку: собак - кавказец?... Ну, в смысле кавказская овчарка?!...

      Удалить
    4. Оля, ну спасибо за целую поэму для меня.
      Ага, кавказец - добрый и наивный, хоть уже старенький.
      А про дочку - спасибо за поддержку! Очень хочу, чтобы выросла достойным человеком. Люблю ее!

      Удалить